Powered by ProMT  

     Just Love 3, автор - Gene J.B.

     Впервые эту композицию я услышал еще в трекерном формате, поэтому мне было очень интересно сравнить оба варианта - и предпочтение, естественно, я отдал MP3 - прежде всего из-за того, что именно MP3 лучше подходит для композиций с вокалом. По стилю эта музыка относится к рэп-балладе, и голос Gene очень хорошо ложится на эту музыку.

     Начинается произведение басовыми звуками в низком регистре - их реально слышно только на качественных колонках с большими басовыми диффузорами (насколько мне известно, именно такие - любительские S-90 - стоят у Gene). Ударные постепенно подключаются к основной басовой линии, а затем вступает бутылочная флейта (bottle), которая поддерживает гармонию прерывистыми аккордами. Мелодия вступления звучит у струнной группы, которая вступает несколько грубовато, но прописана с большой достоверностью и широким мелодическим размахом. Вообще вступление чрезмерно затянуто для песенного жанра, поэтому переход на вокальную часть может показаться слишком резким. Слова для этой песни написал Mack-D, Gene J.B. лишь переработал их в известной степени. Основу сопровождения составляет теплая подложка и четкие, красивые ударные. Голос и музыка друг другу не мешают, что является главным для определения качества сведения (лично я рекомендую помимо этого записать песню на самом паршивом магнитофоне на самую паршивую кассету, а потом на том же магнитофоне ее прослушать - если слова понятны, а основные музыкальные партии разборчивы, значит, аранжировка и сведение удачны). В качестве припева Gene использует переработанное соло из вступления, которое он отдает мягкой электрогитаре. Четкий ритм у фортепиано поддерживает сольную партию, придавая ей глубину, сочность и огромное эмоциональное наполнение. Соло очень запоминающееся, уже только ради него стоит скачать эту музыку. Выход на второй куплет сделан с небольшой ошибкой - голос вступает из-за такта, т.е. чуть раньше, чем сам второй куплет, и отзвуки соло заглушают пару слов. Во втором куплете автор вплетает в основную музыкальную ткань бутылочную флейту, тем самым внося разнообразие в фактуру аранжировки. Небольшая пауза - интересный эффект разгоняющейся пластинки - и голос звучит на фоне подложки и минимальных ударных, исподволь нагнетая напряжение… пауза - и ярчайший музыкальный всплеск! Соло возвращается, но теперь это кульминация - и фортепиано подчеркивает акцентами отдельные доли, усиливая ее. Fade out не приводит нас к концовке, как это хотелось бы - внезапный рост звучности достигает изначального уровня - и музыка обрывается на повторяющемся delay, который уходит. Все оборвалось - и оборвалось неожиданно, не так, как хотелось… все произошло именно так, как бывает с настоящими, непредсказуемыми чувствами.

     Безупречной аранжировке я могу противопоставить только образное наполнение вокальной партии, которое почему-то сведено к минимуму. Обидно, что Gene не смог найти подходящий образ для своей композиции и ограничился простым рэпом с незначительными эмоциональными всплесками. Такое произведение заслуживает долгой работы над исполнительским качеством, поисков и терзаний, с которыми неизбежно сталкиваются все вокалисты, с которыми я работаю на студии. Ведь песню осень часто делает эмоция, вот почему так популярна была (да и остается сейчас) Пугачева, вот почему даже без знания французского понятно каждое слово у Милен Фармер, вот почему актерское мастерство остается обязательным предметом во всех консерваториях на вокальном отделении.

esteps@mail.ru Кириллов Дмитрий aka EstEps.
‘айт T.R.A.C.K.E.R.S.

   


НАЗАД НА ГЛАВНУЮ ВВЕРХ

Хостинг от uCoz