Powered by ProMT  

     Axel Foley Recall, автор - Gene J.B.

     Музыка к фильму "Axel Foley" была написана Гарольдом Фалтермейером (Harold Faltermeyer), который сочинил музыку к таким фильмам, как "Fletch" и "Fletch lives". Эта мелодия облетела весь свет, найдя отражение в сотнях ремиксов, обработок и даже оркестровок - и сегодня я представляю очередную версию бессмертного произведения - Axel Foley Recall.

     Мое знакомство с композицией началось с удивленного взгляда на количество виртуальных каналов, использованных автором - их число доходит до 84. В совокупности с системными требованиями (для прослушивания требуется компьютер с процессором MMX) это делает модуль недоступной роскошью для обладателей 486-х машин, которых пока немало. Ну да ладно, я сам порой грешу MMX-фильтрами в своей работе, так что не стоит серчать на автора по таким пустякам. К музыке.

     Вступление мягко обволакивает слушателя полупрозрачным туманом, погружая в смутные образы, идущие словно из глубин памяти, эта гармония, поддерживаемая впоследствии басом, знакома - но вместе с тем прозрачна и свежа, как сентябрьский воздух ранним утром. Этому способствует хорошо выстроенный динамический ансамбль и тщательно подобранные сэмплы. Вступление ударных сопровождается поддержкой сэмплерного "голоса" на заднем плане и, впоследствии, ритмичными аккордами у инструмента, напоминающего джазовое электронное пианино. Замечу, что автор отказался от приема общего развития для определения логической структуры композиции - вместо этого он воспользовался техникой так называемой "реминисценции" - способа написания музыки, при котором слушатель домысливает уже известную ему музыкальную тему, накладывает ее в голове на звучащую аранжировку. Так и здесь - первое проведение знаменитой темы звучит далеко не на переднем плане, автор отводит ему голос, обработанный частотными фильтрами и располагающийся пространственно где-то позади. В ведущей партии можно слышать лишь отдельные короткие мотивы темы, не мешающие общему восприятию произведения. Ближе к концу композиции автор усиливает впечатление от произведения, добавляя заключительный штрих к технике реминисценции - в солирующем голосе звучит вся мелодия, но многие ее ноты пропущены - и память услужливо подсказывает остальное. Заканчивается произведение последним проведением темы где-то сзади - музыкальная ткань растворяется, затухает вдали...

     Общее впечатление от прослушанной музыки у меня сложилось очень хорошее. Во-первых, произведение заставляет задуматься - и заставляет очень необычным способом, аналогов которому в трекерной музыке я привести не могу. Более того, это ремикс - но ремикс, построенный не по правилам. Наконец, правильно и хорошо подобранные сэмплы тоже в определенной мере воздействуют на слушателя, пусть не подсовывая ему новую пищу для размышлений - но заставляя вспомнить...

esteps@mail.ru Кириллов Дмитрий aka EstEps.
Сайт T.R.A.C.K.E.R.S.

   


НАЗАД НА ГЛАВНУЮ ВВЕРХ

Хостинг от uCoz